Путевая машина УПМ-1 относится к классу промышленной техники и выполнена на базе модернизированной модели трактора Харьковского завода ХТЗ-150К-09-25. Путевая машина эффективно используется для выполнения ряда трудоёмких работ в железнодорожной отрасли. После модернизации рельсовый тягач оборудован новой более современной и комфортной каркасной двухместной кабиной. Высокую производительность обеспечивает мощный двигатель типа ЯМЗ-236Д-3, рама швеллерная, шарнирно-сочленённая, «powershift» трансмиссия. Вместо стального топливного бака после усовершенствования используется прочный и устойчивый полимерный, что намного увеличивает его долговечность.
Совместно со специальными навесными блоками данный тягач используется как универсальная машина для железнодорожной отрасли. Широкий диапазон выполняемых работ включает в себя подъёмку и установку на балласт рельсошпальной решётки, подбивка шпал при строительстве и ремонтах пути. Такая машина для строительных и ремонтных работ обладает высокой производительность и мощностью, что позволяет при некоторых благоприятных условиях производить поднятие и сдвиг путевого полотна в плане.
Тягач ХТЗ-150К-09-25 вместе с навесными блоками – это универсальная путевая машина для работ на железнодорожных и трамвайных путях. Используется для таких работ как рихтовка, подбивка и подъемка железнодорожных путей; очистка от лишнего рельсошпальной решетки, замена, подсыпка или уборка балласта за балластную призму, перегонка (выравнивание) шпал по метке, регулировка и разгонка рельсовых стыковых зазоров и других видов работ при плановых и не плановых ремонтах. Тип выполняемых работ зависит от вида установленного навесного блока. Навесное устройство обеспечивает грузоподъёмность 4,5 тонны.
ХТЗ для ремонтных работ на железной дороге имеет традиционных для таких тяговых машин шести цилиндровый мощный двигатель ЯМЗ-236Д-3 номинальной мощностью в 175 л.с. и частотой вращения 2100об/мин. Гидрофицированная коробка передач обеспечивает переключение передач внутри диапазона без разрыва потока мощности. Три диапазона переднего хода и один заднего (по четыре передачи).
Новая модернизированная каркасная кабина стала более современной и комфортной, просторной (двухместной, с правой посадкой водителя и сиденьем для пассажира), увеличился угол обзора. Кабина отвечает всем установленным нормам и стандартам безопасности, внутри имеет мягкую обивку, что обеспечивает хорошую звукоизоляцию и теплоизоляцию, кроме того установлен двухскоростной вентилятор, отсек для личных вещей, обогреватель и регулируемая рулевая колонка.
ж/д пути (ВПА)
Производительность, м/смена
|
500
|
Высота подъёмки, мм
|
200
|
Величина сдвижки в плане, мм
|
200
|
Усилие подъёмки, тс
|
24
|
Усилие рихтовки, тс
|
8
|
Производительность, км/ч
|
0,7
|
Диаметр щётки, мм
|
720
|
Скорость вращения щётки, об/мин
|
320
|
Ширина рабочей зоны конвейера, мм
|
400
|
Скорость движения конвейеров, м/с
|
2
|
Рабочая скорость с блоком очистки, км/ч
|
1,25
|
разгонки стыковых зазоров
Производительность:
|
|
- при разгонке стыковых зазоров по двум рельсовым нитям одновременно, стык/ч
|
30
|
- при регулировке стыковых зазоров, стык/ч
|
125
|
- при установке шпал по меткам перед сдачей в эксплуатацию, шпал/ч
|
60
|
- при установке шпал на метки по земляному полотну, шпал/ч
|
100
|