ИЗГОТОВИТЕЛЬ: Научно-исследовательская и производственно-внедренческая фирма "ТЕНЗОР" при НИИ механики и прикладной математики Ростовского государственного университета.
ХАРАКТЕРИСТИКА: СИСТЕМА СДК.А. предназначена для точного и оперативного взвешивания автотранспорта, видеорегистрации автотранспорта и перевозимого груза. Используется в службах дорожного контроля, на таможнях, товарных станциях, в портах, карьерах, элеваторах, и другихорганизациях, осуществляющих обработку автомобильных грузов.
Система СДК.А. имеет следующие ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Наибольшая допускаемая нагрузка, т
|
30
|
Наибольший предел взвешивания, т
|
20
|
Наименьший предел взвешивания, т
|
0,2
|
Диапазон измерения скорости автомобиля, км/час
|
от 1 до 60
|
Диапазон измерения межосевых расстояний, м
|
от 0,5 до 12
|
ПРЕДЕЛЫ ДОПУСКАЕМОЙ ПОГРЕШНОСТИ ИЗМЕРЕНИЯ:
|
|
нагрузки на ось в статике, %
|
0,2
|
массы автомобиля в статике, %
|
1
|
нагрузки на ось в движении при скорости:
|
|
от 1 до 5 км/час, %
|
1
|
от 1 до 20 км/час, %
|
4
|
свыше 20 км/час, %
|
10
|
массы автомобиля в движении при скорости:
|
|
от 1 до 5 км/час ,%
|
2
|
от 1 до 20 км/час, %
|
4
|
свыше 20 км/час, %
|
10
|
скорости автомобиля, %
|
10
|
межосевых расстояний, %
|
10
|
РАЗМЕРЫ ГРУЗОПРИЕМНОГО МОДУЛЯ, мм:
|
|
длина
|
4930
|
ширина
|
1650
|
высота
|
390
|
Масса грузоприемного модуля, кг
|
не более 3100
|
Диапазон рабочих температур, град. С
|
от -40 до +60
|
Климатические условия
|
не ограничены
|
КОМПЛЕКТНОСТЬ: в систему СДК.А. входят:
— грузоприемный модуль с тензометрическими датчиками силы и тензоусилителем, блоком аналого-цифрового преобразования сигнала;
— цветная видеокамера с видеоусилителем, цифровым устройством обработки видеосигнала; кабель связи;
— устройство противообледенения (для холодных климатических зон);
— измерительно-вычислительный комплекс на базе IBM-совместимого персонального компьютера с печатающим устройством и блоком бесперебойного питания.
ОСОБЕННОСТИ: Система СДК.А постоянно совершенствуется. В настоящее время выпускается четвертая модификация СДК.А, имеющая следующие особенности, отличающие ее от других аналогичных систем:
— грузоприемный модуль, монтируемый в дорожном полотне, содержит систему усиления и аналого-цифрового преобразования сигналов датчиков силы, а также ВСТРОЕНННЫЙ ПРОЦЕССОРНЫЙ МОДУЛЬ, осуществляющий обработку цифровых данных до уровня основных технических характеристик транспортных средств. Обработанные данные помехозащищены, передаются по кабелю связи на расстояние до 1000 м и поступают в центральный компьютер, где осуществляется регистрация, управление и анализ движения транспорта на посту и оформляются необходимые документы;
— содержит КОМПЬЮТЕРНУЮ СИСТЕМУ САМОДИАГНОСТИКИ технического состояния и работоспособности узлов и блоков СДК.А;
— система СДК.А комплектуется ПОДСИСТЕМОЙ цифровой видеорегистрации автотранспорта;
— оборудуется тензометрическими ДАТЧИКАМИ СИЛЫ ПОВЫШЕННОЙ НАДЕЖНОСТИ, работающими в условиях полного заполнения грузоприемного
модуля водой, стабилизированных по точности в широком диапазоне температур, регистрируемых на территории Российской Федерации;
— снабжена современной автономной СИСТЕМОЙ ПРОТИВООБЛЕДЕНЕНИЯ металлоконструкций;
— имеется возможность подключения локальной СИСТЕМЫ СБОРА И ОБРАБОТКИ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ДАННЫХ и условий движения на данном участке дороги;
— оборудуется СПЕЦИАЛЬНЫМ ФУНДАМЕНТОМ с возможностью оперативного свободного доступа к основным узлам системы и обеспечивающим надежный дренаж подземных вод.
Впервые в отечественной практике для метрологической аттестации систем дорожного контроля СДК.А применяется ВЕСОПОВЕРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС СТД.БП фирмы "Тензор" для безгирной градуировки и поверки весов, используемый взамен образцовых гирь при проведении приемо-сдаточных, периодических, типовых и других видах поверочных испытаний.
ВОЗМОЖНОСТИ: НИПВФ "Тензор" поставляет комплекс оборудования и услуг для постов весового контроля автотранспорта, начиная с 1994 года. Стационарные посты оснащаются системой дорожного контроля СДК.А, которая регистрирует изображение, дату и время проезда; измеряет нагрузки, межосевые расстояния, скорость и определяет ущерб, наносимый автотранспортом дорожному полотну.
Система осуществляет СЕЛЕКЦИЮ ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА, создает электронный архив зарегистрированного транспорта, назначает стоимость проезда ( с учетом осевых нагрузок, расстояний между осями, суммарного веса и др.) и выдает чек кассового сбора.
Ведется СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ, по результатам которого система строит графики интенсивности и скоростного режима движения автотранспорта, загруженности дороги, стоимости проезда, типам автомобилей и пр. за день, месяц, год.
На встроенной ЭЛЕКТРОННОЙ КАРТЕ МЕСТНОСТИ фиксируется маршрут движения по федеральным, региональным и местным автодорогам, по которому рассчитывается оплата с учетом грузоподъемности дорог, мостов и инженерных сооружений.
Осуществляется ИДЕНТИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ (отечественных и зарубежных) на соответствие техническим правилам и нормам эксплуатации, которые внесены в систему.
АПРОБАЦИЯ и ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА: Новизна и оригинальность конструкции СИСТЕМЫ СДК.А. защищены патентом Российской Федерации № 2055453.
Система СДК.А. прошла полный цикл Государственных испытаний, внесена в Госреестр, системе присвоен Сертификат об утверждении типа N 2253 Российской Федерации.
НИПВФ "Тензор" аттестован на право изготовления систем весового контроля, имеет лицензию Госстандарта РФ N 0146.
Система СДК.А. экспонировалась на Европейской выставке-ярмарке "Roads and Traffic, 1995" и удостоена Диплома ярмарки.
Специалистами "Тензора" система СДК.А. была представлена в Департаменте транспорта ФРГ (г.Кельн), получила положительное заключение экспертов и рекомендована для использования на автодорогах Германии.
В настоящее время НИПВФ "Тензор" рассматривает предложения немецкой стороны по сертификации СИСТЕМЫ СДК.А.01 на соответствие требованиям DIN и их поставкам в Германию.
В 1998 году НИПВП "Тензор" по инициативе ITF Intertraffic взаимодействовал с "Daimler-Benz Group" (ФРГ) в области создания интегрированных систем контроля интенсивности и обеспечения безопасности дорожного движения.
По результатам конкурсных торгов, проведенных Федеральной дорожной службой России с участием отечественных и зарубежных производителей, система дорожного контроля СДК.А признана победителем и наделена преимущественным правом поставки дорожным службам Российской Федерации.
В 1999 году по решению Госстандарта и Министерства транспорта Украины подписан договор о поставках систем СДК.А для оборудования таможенных переходов на украинских границах.
В 2002 году НИИПВФ "Тензор" признан победителем проводимых в Финляндии международных конкурсных торгов на поставку СИСТЕМ ВИДЕОКОНТРОЛЯ И РЕГИСТРАЦИИ АВТОТРАНСПОРТА, по результатам которых подписан контракт и произведены поставки оборудования для финской фирмы "Finnroad Ltd".
ВНЕДРЕНИЕ: Начиная с 1994 года, для системы Федеральных автомобильных дорог России НИПВФ "Тензор" выпущено более 200 комплектов СДК.А., которые эксплуатируются в различных регионах страны - от Мурманска до Махачкалы, от С. Петербурга до Ю.-Сахалинска.
НИПВФ "Тензор" осуществляет МОНТАЖ и ПУСКО-НАЛАДКУ систем СДК.А., первичную МЕТРОЛОГИЧЕСКУЮ ПОВЕРКУ, ГАРАНТИЙНОЕ И ПОСЛЕГАРАНТИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА. Регулярно производится обновление программного обеспечения с учетом изменений и дополнений, вносимых в процедуру весового контроля автотранспорта, а также совершенствования аппаратных средств.
Режим работы стационарного поста круглосуточный и круглогодичный, все измерения осуществляются на ходу без остановки дорожного движения. Благодаря этому за сутки такой пост может регистрировать по нескольку десятков тысяч транспортных средств, выявляя ежедневно до 150 автомобилей-нарушителей.
Затраты на оборудование поста весового контроля окупаются денежными сборами в течение 3-4 месяцев. Одновременно повышается сохранность дорог и существенно сокращаются собственные расходы дорожно-ремонтных организаций на их содержание.
По данным многолетней эксплуатации в различных регионах России вероятность безотказной работы системы СДК.А составляет 95%, срок службы при условии проведения планово-профилактических мероприятий по обслуживанию - не менее 8 лет.